Версия для слабовидящих

С началом нового учебного года у студентов 5 курса профиля «История и обществознание» началась педагогическая практика. Наши студенты проходят практику в школах г. Чебоксары, г. Новочебоксарска и районов нашей Республики.

Цель педагогической практики – приобретение опыта и практических умений и навыков, необходимых в работе учителя истории и обществознания. В ходе прохождения практики студенты закрепляют свои  теоретические знания: знакомятся с системой учебно-воспитательной работы современной общеобразовательной школы, овладевают профессиональными педагогическими умениями учителя истории, обществознания и классного руководителя; учатся взаимодействовать с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности.

Наши практиканты поделились своими первыми впечатлениями от прохождения педагогической практики:

Кристина Каллина: " Я прохожу практику в СОШ 1, начала вести уроки истории в 6 и 7 классах. С первого дня у меня хорошее впечатление о школе, здесь замечательные педагоги и администрация, а главное хорошие дети. Очень нравится вести уроки, дети все активные, часто задают вопросы, готовятся к урокам. Но иногда могут возникать проблемы с дисциплиной. Также я принимала участие в проверке заданий ВПР и олимпиады. На данном этапе я очень довольна";

Наталья Пикмуллова: "В целом, на данном этапе практики, впечатления о школе довольно хорошие. Администрация школы и учителя приветливы, всегда готовы прийти на помощь. Когда учитель знакомил меня с классом, было ощущение волнения, но вскоре оно ушло, так как с ребятами мы быстро нашли общий язык, дети хорошо меня приняли. Ребята – молодцы, активно отвечают на всех уроках, задают вопросы педагогам, в общем, достаточно живой класс. С учениками интересно общаться, узнавать что-то новое, помогать им в учебной деятельности. Пока у меня не было пробных уроков, но думаю, со следующей недели начну преподавать. На данный период времени я присутствую на уроках ребят, наблюдаю за ними, проверяю какие-либо письменные работы и ВПР. По-моему мнению, работа учителя довольно сложная, т. к. даже простая проверка письменных заданий и ВПР занимает достаточно много времени. Но общение с детьми, доброжелательная атмосфера, которая присутствует в школе, сглаживает данные моменты";

Гузель Зарипова: "Я прохожу практику отлично. Мне очень нравится учить детей. Мне не было сложно с самого начала, т.к. я прохожу практику в той же школе, где я сама училась (МАОУ «Токаевская СОШ»), знаю всех учителей, со всеми знакома. Каждый день хожу в школу, со второй же недели начала сама преподавать, не хочу просто сидеть и слушать. Дети все время подходят и спрашивают, я ли буду вести у них уроки. И очень радуются. Поэтому стараюсь всегда вести уроки сама, пока получается неплохо. Я всем довольна. Мне очень нравится роль учителя";

Елизавета Затеева: "Я прохожу практику в гимназии № 5. С 1 по 14 сентября в гимназии проводился “ Модуль”, то есть мероприятия в формате игр, проектов, различных выступлений и творческих заданий. Я проводила игру по истории Чувашии и по истории Сурского рубежа, играла с ребятами на улице в различные игры. Ребята получили задание поставить спектакль по Сурскому рубежу, я вместе с учителями была в составе жюри. Также мы проводили Диктант Победы. Сейчас мы проводим и проверяем школьные олимпиады. Меня прикрепили к 7 классу. Я довольно таки быстро нашла общий язык с детьми. Я чувствую себя уверенно, взаимодействие с ребятами наполняет меня радостью и энергией. Я уже получила темы для проведения уроков. На следующей неделе будет мой первый урок . Я немного волнуюсь, но уверена, что всё пройдет хорошо. Мне очень нравится в гимназии, здесь царит дружеская атмосфера, и мне безумно приятно быть частью школьного мира";

Надежда Григорьева: "С 1 сентября 2020 года прохожу педагогическую практику в школе № 10 города Чебоксары. Для прохождения практики меня прикрепили к 6 «А» классу, где я буду выполнять обязанности учителя истории и обществознания, а также классного руководителя. Первые две недели нашей практики мы знакомились с нашим прикрепленным классом, посещали их уроки, а также знакомились с самой школой, с ее педагогическим коллективом, со школьными порядками. А также мы старались посещать уроки истории и у остальных классов и у разных преподавателей. Это было очень полезно, так как у каждого преподавателя свой стиль подачи информации, поэтому у каждого ты учишься чему-то новому. Со следующей недели я начну самостоятельно проводить уроки у 6 «А» класса по истории и обществознанию. Пока я у них проводила лишь один урок, который был по обществознанию, я заменяла учителя. Урок в этот день прошел довольно-таки неплохо для первого раза, дети были вовлечены в учебный процесс, активно работали на уроке, чему я была очень удивлена и довольна".

Желаем нашим практикантам успешного прохождения практики и отличной защиты отчетов о проделанной работе!

Берман Андрей Геннадьевич